Работа по капремонту водоотведения закончена и принята, все документы по договору подписаны. Впереди 5 лет гарантии. Управляющая организация помогла навести порядок после продолжительной аварийной ситуации в подвале.
Неприятности для жителей позади, а работникам УК будет гораздо легче обслуживать коммуникации. Осталось оплатить работу, которую Центр организации капитального ремонта сделал нам дешевле, чем предполагалось по смете и с беспроцентной отсрочкой платежа (пока оплачен только аванс).
Получившееся показалось интересным Ассоциации председателей советов многоквартирных домов и комиссии ЖКХ Общественной палаты г.о.Подольск. Чтобы рассказать о нашем опыте и деятельности Центра организации капитального ремонта, который обеспечил нам ремонт, О.В.Дорофеева пригласила телекомпанию Кварц, сняли сюжет на тему «Спецсчет на капремонт. В чем его плюсы и минусы?» https://m.tvpodolsk.ru/news/zhkkh/spetsschet-na-kapremont-v-chem-ego-plyusy-i-minusy/.
Плюсов и минусов на спецсчете много , в небольшом сюжете невозможно рассказать обо всем (подробнее смотрите ниже). Внимательный житель дома заметит в тексте сюжета также некоторые небольшие неточности. В целом сюжет показал практику. Главной задачей рассказа было — поделиться с теми, у кого есть необходимость открыть спецсчет и начать использовать его средства. И помощь в этом непростом деле может оказать Центр, который помог нам. Результаты работы показаны в сюжете, координаты Центра смотрите в конце текста сюжета, а также в соцсетях. Можно с чистой совестью рекомендовать Центр организации капитального ремонта другим домам.
А теперь о плюсах и минусах спецсчета из нашего опыта. +++ - Необходимый ремонт можно сделать скорее, чем в программе "общего котла". Критерий - наличие накопленных средств. - За качеством работ следим сами, сами согласовываем виды и объемы работ, использование материалов. - Большинство собственников в процессе проведения собраний приобретают опыт самоуправления (высшая ступень управления). _ _ _ - На этапе накопления требуется работать с должниками. Должники - это и физические лица, и муниципалитет. Любыми законными методами, но самим, как правило. - Учет средств обычно ведет владелец счета, но самим надо тоже следить и точно знать, сколько накоплено, сколько истрачено, сколько на остатке. - Необходимо самим, а также с помощью управляющей компании,правильно оценить,какие работы в приоритете в настоящий момент, и как учесть, что потребуется в будущем и успеем ли накопить. - Нелегко проводить собрание собственников. - Хлопотное и ответственное дело - выбор подрядчика. В случае, если владелец счета - управляющая компания и вы ей доверяете, то она может стать техническим заказчиком и выбрать подрядчика. В случае, если владелец спецсчета Фонд, то выбирать подрядчика точно придется самим. - Банковский процент по остатку на спецсчете управляющей организации как правило значительно меньше, чем на спецсчете, где владелец - Фонд.
Однако, главное - результат - выгоден всем: людям в доме комфортнее жить, управляющей организации удобнее дом обслуживать.