Наш дом и «УК Подольск». Проблема 3 — АСКУЭ.

3. Техобслуживание и ремонт системы АСКУЭ

Любая техническая система требует технического обслуживания.
Наша автоматизированная система дистанционного учета электроэнергии АСКУЭ состоит из 8 линий, по 2 в каждом подъезде. Оборудование у нас недорогое, три года успешно работает, собирает данные через интернет. Для передачи данных программы в Мосэнергосбыт до сих пор мы обходились сначала собственными силами, в последнее время это выполнял сотрудник управляющей организации.

В январе этого года произошел какой-то обрыв на первой линии, и система встала. Скорее всего требуется техобслуживание и если ремонт, то вероятно небольшой.                     

У Мосэнергосбыта нет специалистов, которые могут заниматься нашей системой с передачей данных через интернет. Интеллектуальная система учета, которая планируется по принятым Правительством законам, пока не существует. У них свое оборудование, как объяснили, с получением данных по телефонной линии. Для техобслуживания нам было предложена замена на другое оборудование, с которым они могут работать, и регулярная ежемесячная оплата (все за наш счет, разумеется).

На диагностику и техобслуживание удалось уговорить фирму, которая нам устанавливала оборудование, они выставили счет на 15 тысяч рублей.
Поскольку система АСКУЭ у нас утверждена в реестре общего имущества дома, УК имеет право отремонтировать ее за счет средств текущего ремонта. Сумма в результате значительно меньше, чем как правило теряется на неправильном учете ОДН.
Однако проблема в том, что УК, как муниципальное предприятие, не может потратить ни одного рубля без тендера, либо в случае единственного подрядчика требуется согласование с администрацией города. Необходимые для этого обоснования в УК представлены.

Пока передавали показания сами квартиры, без АСКУЭ. К сожалению, передавали не все, это влияет на величину ОДН электричества, которую нам предполагают предъявить в виде корректировки в конце года, так же как по водоснабжению.

До сих пор электричество, в том числе ОДН, нам начисляли благодаря АСКУЭ по факту. Но с некоторых пор ОДН нам начисляют без учета факта. К сожалению, это совпало с поломкой АСКУЭ, и с этим еще придется еще разбираться.
Вобщем пока ждем оплаты счета!